Не случайно автомагистрали и железные дороги именуют транспортными артериями страны. Потому что невозможно представить себе современное государство без чётко организованной транспортно-логистической отрасли и инфраструктуры. Перевозка пассажиров, грузов – без этого нельзя обеспечить жизнедеятельность промышленности, сельского хозяйства и других сфер экономики государства.
Поэтому в первое воскресенье августа в нашей стране отмечается День работников транспорта. Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов — транспорт играет в нашей повседневной жизни огромную роль. По словам заместителя директора по эксплуатации ТОО «Ак жол-2000» Култая Биралиева, количество пассажирских автобусов по маршруту «Шу-Толе би» составляет 10 единиц, курсирующих с интервалом в 10 минут, а по маршруту «Автовокзал-Тогай» – 1 автобус с интервалом в 1 час. В настоящее время в связи с карантином автобусы ходят с 6-30 часов утра до 11:00 часов. С 11:00 до 15:00 проводится дезинфекция, а именно открывают все двери и окна, опрыскивают сидения, поручни, стекла, внутри автобус полностью моют и обрабатывают хлоросодержащими средствами. И с 15:00 до 19:30 часов продолжают перевозку пассажиров. В чистом салоне вежливые водители и кондукторы соблюдают карантинные меры, то есть надевают маски, перчатки и контролируют дистанцию между пассажирами.
— Мы делаем все для улучшения работы пассажирских перевозок и качества оказания услуг для перевозок с целью обеспечения уровня доступности тарифов и свободного передвижения населения в черте города, тем не менее, есть некоторые неутешительные моменты, — сказал Култай Кенжебекович. Например, на конечных остановках нет туалетов и пунктов питания для водителей и кондукторов, они вынуждены справлять нужду, где попало, а кушать покупают на базаре. Стоит отметить, что по всему Казахстану только в Шуском районе проезд составляет 50 тенге, что приводит перевозчика к убыткам. Тем более из-за карантина автобусы работают с заполняемостью не более 50 процентов, другими словами до 50 человек до обеда и примерно такое же количество людей после обеда. К тому же в городе много таксистов, которые скапливаются возле базара и больниц. Из-за них не все люди ездят на автобусах. Поэтому деятельность товарищества не окупается, и оно терпит убытки. В том числе одним из актуальных вопросов является нехватка остановок и светофоров по району, особенно в час пик на дорогах образовывается огромный поток транспортных средств, из них некоторые машины, избегая ям и кочек, совершают непредвиденные маневры, тем самым провоцируют аварии – это далеко не весь перечень наболевших вопросов.
Многие решения проблем не попадают под юрисдикцию руководителя автопарка. Зная о том, что автомобильный транспорт – это одна из движущих сил экономического развития всей страны. Мы несем большую ответственность за жизнь и здоровье людей, поэтому прилагаем все усилия, чтобы защитить каждого нашего работника и пассажира, — отметил Култай Кенжебекович в конце нашей встречи.
Конечно, проблем существует в нашей повседневной жизни немало, и мы не сомневаемся, что постепенно они решаться. Мы хотим в преддверии праздника поблагодарить работников ТОО «Ак жол 2000» за их нелегкий труд и преданность любимому делу.
Ж.ДООРАНКЫЗЫ.