Семьям, гражданам Казахстана, имеющим небольшой доход и расходующим его значительную часть на оплату коммунальных услуг, положена жилищная помощь от государства.
Жилищная помощь – выплата из местного бюджета, предоставляемая малообеспеченным семьям (гражданам) для компенсации разницы между расходами на содержание единственного жилища либо его части, находящегося в собственности или полученного из государственного жилищного фонда, или арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей (граждан) на эти цели, установленным местными представительными органами, в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
То есть, государство принимает меры по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), на оплату:
- расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
- потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
- расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Жилищная помощь может предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Предельно допустимый уровень расходов семьи устанавливается местным маслихатом и может варьироваться от 5 до 20 процентов от среднемесячного совокупного дохода семьи за квартал.
Как получить жилищную помощь онлайн?
Заявление на получение жилищной помощи подается посредством онлайн-услуги «Назначение жилищной помощи»
- запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
- электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи;
- электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;
- электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
- электронная копия банковского счета;
- электронную копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
- электронную копию счета на потребление коммунальных услуг;
- электронную копию квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
- электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Выплата жилищной помощи производится на счета, открытые получателями в банках второго уровня.
Как получить жилищную помощь через центр обслуживание населения?
Для получения уведомления о назначении жилищной помощи, нужно прийти в филиал и подать заявление, имея при себе следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности услугополучателя);
- документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
- банковский счет;
- счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
- счета на потребление коммунальных услуг;
- квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
- счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Для удобства рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн – https://egov.kz/cms/ru/services/communications/bron_con
Срок оказания государственной услуги составляет 8 (восемь) рабочих дней.
Ансар Ержан,
руководитель городского отдела №4 по обслуживанию населения г.Тараз
филиала НАО ГК «Правительство для граждан»