A place where you need to follow for what happening in world cup

Герои стальных магистралей

303

Через центр Шуского района проходит железнодорожная магистраль, поэтому многие представители местного населения, живущие по обе стороны одной из главнейших артерий экономики страны, связали свою жизнь с железной дорогой. Шуский железнодорожный узел является одним из мощнейших в республике, а станция Шу была образована почти столетие назад. Другими словами бесперебойное и безаварийное движение железнодорожных составов ни на минуту не прекращалось.

Накануне профессионального праздника железнодорожников наш разговор пойдет о «Машинизированной дистанции пути» (ПЧМ) выполняющей важную миссию в общем для всех железнодорожных организаций важном деле. Коллектив данного предприятия предан своей профессии и с большой ответственностью выполняет возложенные на него обязанности.

Прежде чем говорить об этой организации, давайте вернемся к прошлому … Сейчас трудно поверить в то, что когда-то все работы выполнялись вручную. Из основных инструментов под рукой были лопата, кайло и носилки. С помощью этих инструментов  строилась Туркестано-Сибирская железнодорожная магистраль (Турксиб). Сегодняшней молодежи трудно представить, что все было сделано человеком вручную.

Современное общество время и требования изменились: экономический прогресс страны, которая восстановила свою независимость, внедрение новых технологий, новое виденье работы, ее характер и многое другое, — все это в купе представляет образ современной железной дороги.

Основанная в 2006 году «Шуская машинизированная дистанция пути» также адаптировалась к требованиям настоящего времени и теперь использует новые технологии. Изначально организация была оснащена сложной высокопроизводительной дорожной техникой ВПР, ПРБ, ЩОМ производства России для ремонта железных дорог. На сегодняшний день насчитывается 61 единица специального путиремонтного транспорта, 29 из которых были приобретены в  Австрии, 18 — России и 14 — во Франции. Кроме того, в те годы число работников не превышало 50 человек. В настоящее время численность коллектива состоит из 456 человек. Общее расстояние обслуживаемого участка делится на пять производственных площадок. Благодаря использованию специального оборудования, персонал дистанции значительно повысил эффективность среднего и капитального ремонта. Например, если оборудование «РМ» закладывает основание для начала ремонта дороги, гравий под дорогой очищается и укладывается заново, то машины «МФС»  удаляют загрязненные камни. Техника «Дуомат»  укладывает гравий под асфальтированную дорогу в соответствии с размером, уплотняет его под определенным весом и давлением, тем самым обеспечивает безопасность прохождения тяжелых грузов по рельсам. После этого оборудование «ДГС»  восстановит компактность дороги, и, наконец, дорожный транспорт «ПБР» проведет заключительную очистку. Во время средних ремонтных работ будет уложено соответствующее количество деревянных шпал, в которые, затем вобьют костыли, а далее на этом участке дороги будет уложена гравийная насыпь. В результате качественного ремонта скорость движения поездов по всем направлениям увеличится 110-140 км в час.

По словам Ерлана Сайлауовича — начальника производственно-технического отдела «Шуская машинизированная дистанция пути», в коллективе работают квалифицированные специалисты, которые учились на заводе «PLASSER-THEURER» в австрийском городе Линц.

— Наши сотрудники постоянно проходят обучение не только в зарубежных странах, но и в центрах повышения квалификации в нашей стране. Пользуясь случаем, хотелось бы отметить труд машиниста-инструктора Бахытбека Кабылбаевича,  автомеханика Ержана Халыкова, руководителя дорожной машины «RM-80» №405 Нуржана Асылбаева, и многих других дорожников. Не будет преувеличением сказать, что они настоящие профессионалы своего дела, которые вносят существенный вклад в повышение экономики страны. Они не устают делиться своим опытом с молодыми работниками на протяжении многих лет, — сказал Ерлан Сайлауович.

В свое время многие годы организацию возглавлял Гани Камбаров, а с июня этого года директором филиала АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»-«Шуская Машинизированная дистанция пути» стал  Пернебек Уткелбаев. Следует отметить, что за большие достижения в производственно-хозяйственной деятельности данная организация неоднократно завоевывала звание «Победитель отраслевого конкурса» среди подобных предприятий Казахстана. Кроме того, главный механик Эдгар Сейсебеков был награжден специальным значком «Лучший специалист». По итогам 2016 года в конкурсе «Лучший филиал по организации инновационной деятельности» НК «КТЖ» — «Жамбылский филиал магистральной сети» «Шуская машинизированная дистанция пути» была признана лучшим среди подобных организаций, что стало большой радостью и подарком к празднику для всех работников.

Конечно же, рядом с радостью всегда ходит и трудность. Оборудование нередко ломается, все четыре сезона года имеют свои особенности, а значит и приносят сложности в работе. Но в любом случае, главная задача для коллектива — выполнить работу своевременно и качественно, стабильно идти по пути развития. Именно так проходят ежедневные рабочие будни «Шуской машинизированной дистанции пути».

Ерғали КАРТАЙГАН.

Пікір қалдыру

Your email address will not be published.